Audi А6 С5 — Опыт эксплуатации

Audi А6 С5 — Опыт эксплуатации. Современная модель Audi А6 является наследником популярной “сотки”, поскольку предшественник с таким же индексом был по сути модернизированным Audi — 100 последней версии.

Впервые Audi А6 последнего поколения представили публике в 1997 году на Женевском автосалоне. Автомобиль выпускается с кузовами седан и универсал (Avant), с передним или полным приводом (Quattro).

Облик А6  — впечатляющая смесь традиционных и новаторских решений, позволяющих этому Audi даже по прошествии трех лет выглядеть очень свежо. Новизна проявляется в первую очередь в дизайнерском решении багажника седана — к такому Audi мы пока не привыкли. На универсалах Avant необычный эффект как бы сглаживается.

У автомобиля общая платформа с Volkswagen Passat последнего поколения. Унификация в большом семействе концерна Volkswagen давно никого не смущает, а благодаря удачной работе дизайнеров для многих даже остается незаметной.

А6 — удачное тому подтверждение. Некоторое сходство в силуэте у этих машин безусловно просматривается та же “горбатая” крыша, короткий багажник, но при этом А6 немного больше Passat, да и выглядит солидней.

В оформлении салона и водительского места присутствует традиционный для Audi вкус и чувство меры. Внешняя оригинальность автомобиля здесь сменяется скорее скромной традиционностью.Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации салон

Эргономика водительского места на высоком уровне. Приборный щиток с ярко-красной подсветкой снова напоминает о “фольксвагеновской” унификации, зато придирчивый водитель найдет здесь даже такую “экзотику” по европейским меркам как вольтметр и указатель температуры масла.

Парковка задним ходом из-за плохого обзора затруднена. По внутреннему зеркалу ориентироваться неудобно — обзор почти полностью закрывают задние подголовники. Всего их в машине пять, регулируемых по углу наклона и высоте. Кроме того, из элементов безопасности присутствуют ныне уже неизменные для машины данного класса водительская, пассажирская и боковые подушки безопасности.

Согласно статусу, почти все в салоне Audi подчиняется сервоприводам: сиденья, руль (регулируется по углу наклона и длине колонки), наружные зеркала. Климатическая установка позволяет раздельно регулировать температуру водительского и пассажирского мест. Штатная аудиосистема А6, как и положено, выполнена на совесть. Ею просто и удобно управлять, а при необходимости от посторонних глаз она закрывается выдвигающейся панелью.

Почти все А6, как передне-, так и полноприводные, предлагаются в вариантах комплектации Advance, Ambition и Ambiente, различающихся отделкой и наличием дополнительного оборудования.Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации салон зад

Салон А6 можно назвать просторным. Даже сидя втроем на заднем сиденье пассажиры оценят достаточную свободу для ног, удобные посадку и высадку, а также хорошую систему внутреннего освещения, эффективного даже в нижнем пространстве за передними сиденьями.

ХРОНОЛОГИЯ

  • 1997 год — начало производства седана;
  • 1998 год — универсал Avant;
  • 1999 год — модификация с двигателем V8,4,2 л.
Читайте также:   Опыт эксплуатации и слабые места Лада Калина: Раскрываем секреты

А6 обладает довольно вместительным багажником, причем у переднеприводного варианта он немного больше, нежели у Quattro — полноприводная трансмиссия “съедает” около 20 литров полезного пространства.Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации багажник

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:2 достаточно просто и быстро. Объем багажного отделения за счет этого увеличивается с 455 до 1590 дм3. Крышка багажника открывается широко, при этом в нижней части предусмотрен красный фонарь, который не только предупреждает едущих сзади, но и неплохо освещает при погрузке в темноте.

А вот устроиться в случае необходимости на ночь в машине не так удобно, как это было, скажем, в “сотке» первого поколения.

С появлением в 2000 году дополнительно двух турбонаддувных моторов мощностью 180 л.с. -1,8-литрового бензинового и 2,5-литрового дизельного — гамма силовых агрегатов Audi А6 увеличилась до десяти. Диапазон мощностей моторов — от 110 до 300 л.с. Все они достаточно тяговиты и обеспечивают неплохую разгонную динамику.

Самый “младший” по рабочему объему 1,8-литровый двигатель мощностью 125 л.с., а самый серьезный агрегат — 4,2-литровая V-образная “восьмерка” в 300 “лошадок», устанавливаемая на полноприводной модели Quattro. Кстати, эта модификация отличается внешним обликом — у нее другое оформление передней части.Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации двигатель

Коробки передач механические 5- и 6-ступенчатые, а по заказу — пятиступенчатый “автомат” с системой ручного выбора передач Tiptronic. Новинкой 2000 года стала бесступенчатая автоматическая трансмиссия Multitronic, главной “изюминкой” которой является многорядная стальная цепь, обеспечивающая по сравнению с клиноременной передачей большую надежность.

Она рассчитана на передачу крутящего момента до 300 Н-м. Пока эта уникальная трансмиссия устанавливается только в паре с 2,8-литровой “шестеркой” мощностью 193 л.с. 

Механические коробки передач (5- или 6-ступенчатые) обладают точным и четким переключением. Устанавливаемая на машине автоматическая КП работает быстро (встречаются ведь коробки и “задумчивые”), но для “автомата”, пожалуй, резковато, с заметными рывками. Tiptronic позволяет и ручной выбор передач.

Переключение простое: рычаг вперед — включается повышенная передача, назад — пониженная. Такой режим удобен для выполнения быстрого маневра — обгона, например. Пригодится это устройство на горных дорогах, при торможении двигателем, а можно и просто развлекаться, когда однообразная дорога вгоняет в сон.

Умная система позволяет многое, за исключением того, что делать ни в коем случае нельзя. Не включишь низшую передачу, если это грозит превышением максимальных оборотов двигателя. Не тронешься с любой передачи, кроме первой.

Стоит затормозить на перекрестке, как коробка сама, даже в ручном режиме, изготовится к старту. Конечно, “автоматический” рычаг не очень удобен для работы вручную и обращение с ним потребует некоторой привычки, но зато Tiptronic дает водителю возможность выбора — ехать с “автоматом” или самому оперировать коробкой.

Поведение машины на дороге, в поворотах и на прямых участках убедительно. В графе “управляемость” покритиковать А6 можно, пожалуй, лишь за недостаточную обратную связь на руле. На высоких оборотах в салоне отчетливо слышен голос мотора, на скорости больше 100 км/ч проявляются и аэродинамические шумы.

К этому нужно добавить отменную работу тормозов, позволяющих успешно осаживать почти 1600-килограммовый аппарат. Еще А6 может похвастаться АБС, электронной системой стабилизации — к услугам водителя целый букет систем и устройств, помогающих чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно. Кому посторонняя помощь не по душе, тот может отключить систему с помощью клавишей на панели.

Несколько разочаровывает подвеска. На ровной трассе — никаких проблем: машина идет мягко, хорошо держит дорогу. Но стоит появиться даже небольшим ямкам на шоссе, пассажиров начинает весьма чувствительно трясти, а если заднее колесо попадает в выбоину, то это сопровождается отчетливым “бухом».

Великоват для иномарки радиус поворота — развернуться на узкой дороге в один прием трудно. Однако, российский водитель привык к тому, что даже на малолитражке приходится разворачиваться в несколько приемов.

Незначительный по меркам Audi возраст модели пока не позволяет представить статистически подтвержденный перечень характерных слабых мест автомобиля. В целом автомобили этой фирмы довольно надежны.

Читайте также:   Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива: Экспертное мнение

Самое полезное качество автомобилей Audi, особенно для российских условий, это их высокая устойчивость к коррозии. Наличие очагов ржавчины может свидетельствовать о непрофессиональном ремонте после аварии или о сверхнерадивом предыдущем хозяине. От такой машины едва ли стоит ждать хорошего и в остальном. “Минус” Audi — дорогой фирменный сервис.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие данные

Число мест — 5;

Снаряженная масса — 1575 кг;

Полная масса-2125 кг;

Максимальная скорость — 229 км/ч;

Время разгона с места до 100 км/ч -10 с;

Расход топлива при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в городском цикле — 8,5; н.д.; 16,7 л/100 км;

Размер стандартных шин — 205/60R15;

Габаритные размеры

Длина — 4795 мм;

Ширина — 1810 мм:

Высота — 1450 мм; база — 2760 мм;

Минимальный дорожный просвет — 120 мм;

Двигатель и трансмиссия

Бензиновый с системой впрыска;

Расположен продольно спереди;

Постоянный привод на все колеса;

Рабочий объем — 2771 см;

Мощность — 193 л.с. при 6000 мин;

Максимальный крутящий момент — 280 Н-м при 3200 мин;

Число передач — 5 (автоматическая КП).         

РЕЗЮМЕ

А6 — аппарат солидный, достаточно сложной конструкции, порой очень неоднозначный. Но главное, автомобиль неординарен и от того еще более интересен.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации Характерный внешний вид, просторный салон, позволяющий с удобством разместиться троим на заднем сиденье, высокая коррозионная устойчивость.

Audi А6 С5 - Опыт эксплуатации Плохой задний обзор, недостаточная информативность рулевого управления, жесткая

подвеска.

Оцените пожалуйста статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Дема

    Аппарат всех времен и народов) Классный авто, даже сейчас смотрится неплохо, да и кузова у них ацинковка, движки тоже долговечные. Одним словом мега авто. Можно и сегодня брать даже поддержанную, по кузову можно не уставшую найти, а движок можно и контракт неплохой найти. Можно как первую машину брать.

    Ответить