Чем опасна установка светодиодной оптики для авто и их владельцев

Чем опасна установка светодиодной оптики

Светодиодная оптика — современный источник света, отличающийся низким энергопотреблением и большей эффективностью в сравнении с ксеноном или лампами накаливания.

Чем опасна установка светодиодной оптики

Светодиоды имеют небольшие размеры, излучают больше света и меньше нагреваются. Не удивительно, что автовладельцы стараются заменить старую оптику более эффективным источником света.

Можно ли это делать?

Какие последствия ожидают водителя при остановке инспектором?

Что необходимо знать о светодиодах и их недостатках?

Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Преимущества светодиодов

Массовое помешательство светодиодными лампами объясняются несколькими причинами. Одна из основных — небольшие размеры источников света, позволяющие преобразить дизайн автомобиля и получить большую эффективность освещения.

По этой же причине на светодиодную оптику переходят и производители автомобилей. Благодаря такому решению, удается придать транспорту более стильный внешний вид и сэкономить полезное пространство.

Светодиодная линзованная оптика имеет и ряд других преимуществ:

  1. Простота конструкции. Установка светодиодов не требует монтажа специальных высоковольтных блоков, как это происходит в случае с ксеноном.
  2. Высокая эффективность. Светодиодные фары излучают больше энергии, чем другие популярные источники. Благодаря этой особенности, можно уменьшить энергозатраты при включенных габаритах и головном свете. В результате автовладелец экономит на горючем и, соответственно, деньгах.
  3. Качество освещения. Светодиодная оптика для автомобилей выдает чистый и белый свет, который лучше воспринимается человеческим глазом и не искажает получаемую картинку. Это особенно важно при движении на большой скорости в ночное время.
  4. Меньший нагрев. В сравнении со старыми типами ламп светодиоды меньше греются, что позволяет использовать их в фарах с пластиковым корпусом (в том числе при близком расположении друг к другу).
  5. Большой ресурс. В сравнении с устаревшими типами ламп, светодиодная оптика отличается повышенным сроком службы, достигающим 50 000 ч. Для сравнения галогенки работают около 500 ч, а ксенон 2500 ч.

Благодаря этой особенности, можно сэкономить на покупке новых изделий.

Передняя и задняя светодиодная оптика, как правило, выполняется в полностью закрытом блоке без возможности разборки и замены неисправного элемента.

Такая особенность имеет ряд плюсов, в том числе с позиции защиты от вибрации и попадания воды. Как результат, светодиоды ходят дольше. При этом переживать о замене не стоит, ведь изделия очень долговечны.

Читайте также:   Советы для зимнего вождения автомобиля

Светодиодам необходимо меньше времени для включения. Кроме того, они не нуждаются в дополнительном времени для прогрева.

Как результат, оптика почти мгновенно освещает пространство перед автомобилем и дает максимальное освещения.

Для сравнения ксенон после включения разогревается не сразу, а для набора максимальной мощности требуется время.

Ответственность за светодиодную оптику

Многие автолюбители ставят светодиоды на ВАЗ или другие автомобили, не переживая о последствиях. Они думают, что ограничение касается только ксенона и глубоко ошибаются.

По действующему законодательству установка светодиодных источников света в ксеноновые и галогенные фары может привести к потере водительского удостоверения и крупному штрафу.

Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в КоАП РФ (ст. 12.5, часть 3). Здесь указано, что отклонение от требований к источникам света влечет за собой лишение прав от 6 до 12 месяцев с конфискацией незаконной оптики.

Вопрос в том, как проводится проверка. К примеру, светодиодная оптика на Ниву или ВАЗ сразу бросается в глаза. Для иномарки все не так однозначно.

Здесь необходимо учесть, что передние фары в машине имеют заводскую маркировку. По ней легко определить особенности источника света, в том числе тип лампочек.

Работник ГИБДД может понять, что на авто должны стоять галогенные фары, а на самом деле выполнена установка светодиодной оптики.

Логично, что имеющиеся отражатели не гарантируют безопасное преобразование света от светодиодов. Если инспектор выявил и доказал нарушение, он праве оштрафовать водителя и даже лишить его прав с учетом упомянутого выше закона.

Это касается всех ситуаций, в том числе монтажа светодиодных изделий в ксеноновую оптику.

Как избежать последствий?

По закону при внесении изменений в конструктивные особенности авто его можно эксплуатировать только после проверки в ГИБДД или на специальных СТО.

Здесь действует принцип, который характерен для установки ГБО (с позиции проверки). Если ваша цель — светодиодная оптика в ВАЗ или другой автомобиль, необходимо сначала поставить в специальные фары с правильными стеклами, а уже потом устанавливать светодиоды.

В ином случае источник головного света может ослеплять других водителей.

Кроме того, для защиты от штрафов и лишения прав нужно получить одобрение на переоборудование и только после этого приступать к работе.

После завершения всех мероприятий необходимо приехать в специализированную компанию и оформить факт переоборудования авто. На руки выдается свидетельство, подтверждающее факт соответствия машины требованиям безопасности.

Читайте также:   Детонация в двигателе

Реальная ситуация

Как отмечалось, установка светодиодной оптики чревата последствиями для нарушителя. На практике доказать установку светодиодов трудно.

Мало какой инспектор разбирается в маркировке фар и будет изучать этот вопрос после обычной остановки машины. Исключением могут быть ситуации, когда из-за ослепления другого водителя произошло ДТП.

В такой ситуации проводится всестороннее изучение ситуации и рассмотрение возможны причин.

На практике если инспектор заподозрит установку светодиодов в галогенные фары, он стянет с нарушителя небольшой штраф в 500 рублей и предупредит о необходимости вернуть ситуацию к первоначальным параметрам.

Если головная светодиодная оптика предусмотрена для модели вашего автомобиля, машину все равно придется гнать для проверки и получать разрешающие документы.

Правда, риск привлечения к ответственности и даже наложения штрафа в такой ситуации сведен к минимуму.

Даже если работник ГИБДД проверит маркировку на фарах, она подтвердит возможность применения светодиодов. Как результат, оснований для наложения штрафа и тем более лишения прав не будет.

Чем еще опасны светодиоды?

Многие автовладельцы решаются купить светодиодную оптику, не задумываясь о ее недостатках. Люди принимают во внимание только преимущества — долговечность, меньший нагрев, более качественный свет и т. д.

Но это неправильный подход.

Важно помнить не только о риске штрафов и потере прав, но и ряде других недостатков:

  1. Высокая стоимость. Переделка обойдется автовладельцу в крупную сумму. Это объясняется необходимостью применения дорогого оборудования и материалов. Например, установка светодиодной оптики на Ауди Q7 обойдется в сумму около 70 000 рублей. В среднем расходы на монтаж в два раза больше, чем для простых фар.
  2. Сложности ремонта. Как отмечалось, фара со светодиодами имеет монолитную конструкцию. Это означает, что в случае повреждения лампочки или попадания в ДТП придется менять все изделие полностью. А это влечет за собой крупные расходы.
  3. Отсутствие нагрева. Светодиодные лампы, вставленные в линзованную оптику, не греются. С одной стороны, это плюс из-за защиты пластиковых элементов от оплавления. Другая сторона — сохранение снежной массы на фарах и ухудшение качества освещения. Иными словами, снежная масса не тает. Водителю приходится самому выходить из машины, чтобы очистить поверхность оптики.
  4. Снижение яркости. Несмотря на высокий ресурс, с годами качество освещения ухудшается, и головная светодиодная оптика теряет эффективность. Мощность света постепенно падает, что заставляет автовладельца задуматься о замене.
Читайте также:   Как выбрать шины для автомобиля: Полная инструкция

Распространенный недостаток светодиодов — повреждение из-за сбоев во вторичной цепи автомобиля и банального перегрева из-за ошибок в проектирования. Несмотря на редкость таких ситуаций, они случаются, а замена выливается в крупную сумму.

Что лучше выбрать — ксенон или светодиоды

Оставаться на галогенах нет смысла, ведь она отстает по всем параметрам. На этом фоне возникает дилемма, что лучше выбрать — светодиодную или ксеноновую оптику.

Здесь нужно учесть следующие особенности:

  1. Светодиодные лампы дают более мощный поток света, но не ослепляют встречных водителей (при корректной настройке).
  2. Ресурс светодиодов больше, чем у ксенона.
  3. Монтаж оптики светодиодных ламп и настройка освещения проходит быстрее. Если ксенон нужно ставить только в мастерской, светодиодную лампочку можно вкрутить вместо галогенной даже в условиях гаража.
  4. Цена светодиодов выше, а ксенон доступнее по цене.

Если говорить в целом, купить светодиодную оптику — лучшее решение при наличии необходимой суммы и возможности монтажа для вашей модели автомобиля.

Перед выполнением работы важно учесть минусы, о которых упоминалось выше, а также риск получить штраф от представителей ГИБДД.

Итоги

Светодиодная оптика — это уже не будущее, а текущая реальность. Она успешно замещает устаревшие галогенные и ксеноновые фары, но ряд недостатков отпугивает автовладельцев от подобного монтажа.

Главная причина состоит в дороговизне и риске выхода из строя из-за сбоев в бортовой сети или других ситуаций.

Кроме того, изменения нежелательны для автовладельцев, проживающих в северных регионах страны. Из-за отсутствия нагрева снег быстро налипает на фары (передние и задние), что может спровоцировать ДТП.

Это особенно важно для задних огней, ведь они сигнализируют о торможении. Чтобы избежать таких последствий, автовладельцы должны время от времени выходить из машины для очистки поверхности от снега.

В ином случае водители, которые едут сзади, не увидят факт торможения и могут не среагировать на действия впереди идущего авто. На скользкой дороге от столкновения будет трудно уйти.

Иными словами, светодиодные фары — это хорошо в том случае, если монтажом занимался производитель.

При самостоятельной установке можно допустить много ошибок, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам или даже ДТП.

Оцените пожалуйста статью
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
А каково твое мнение по этому поводу ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Валерий

    Мне кажется, что на головные фары не будет налипать снег, даже если там будут светодиоды. Фары будут неминуемо нагреваться от расположенного рядом двигателя и снег с них так и так сползет. Для задних фонарей проблема вообще не актуальна. В метель и снегопад их забрасывает снегом на ходу и никакие лампы тут не помогут. Все равно придется выходить и прочищать.

    Ответить