Что лучше выбирать тосол или антифриз?

Тосол или антифриз, главный вопрос для многих водителей. Что лучше использовать в охлаждающей системе современного автомобиля?

Что лучше тосол или антифриз

И у тосола и у антифриза состав один и тот же. В него входит : этиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки. Именно в присадках есть разница между тосолом и антифризом.

Рассмотрим тосол или зеленый антифриз G11

В тосоле или зеленом антифризе G11 присадки химические. Эти присадки создают слой в патрубке в несколько микрон, который защищает радиатор от ржавчины.

Этот слой очень эффективный, но он препятствует эффективному охлаждению. Если у вас двигатель высокотемпературный, применение зеленых тосолов или антифризов не приемлемо.

Потому что двигатель будет перегреваться. Эти химические присадки сделаны на основе таких элементов как: фосфаты, бораты, нитраты, силикаты и т.д.

Срок службы 2-3 года. Через это время антифриз выпадает в осадок и начинает забивать патрубки.

Если сравнить тосол и красный антифриз G12, то состав у них тоже одинаковый. Только в красном антифризе органические присадки.

Читайте также:   Как подготовить автомобиль к наступлению холодов?

Эти присадки основаны на карбоновой кислоте. Эти присадки не создают пленку внутри патрубков, только когда возникает очаг коррозии.

Эта кислота запирает очаг возникновения коррозии, дальше коррозия не пойдет. В плюсах этой присадки является: повышенный теплоотвод, увеличенный срок службы (4-5 лет).

Красный антифриз в осадок не выпадает, только теряет свои способности.

Если сравнить красный антифриз с тосолом, он выигрывает.

Так как у красного антифриза более повышенный теплоотвод , более увеличенный срок службы и он не выпадает в осадок, что не приводит к закупориванию патрубков осадком.

Антифриз фиолетовый или желтый (G13). Фиолетовый антифриз более улучшен. В этом антифризе применяется пропиленгликоль вместо этиленгликоля, и он менее токсичен.

Присадки используются гибридные, соединили химические 20-30% и органические присадки 70-80%. Химический слой в патрубке тоньше, чем в зеленом антифризе G11, если вдруг проявляются очаги коррозии в патрубке, то начинают работать органические присадки, нейтрализуя очаг.

Если рассмотреть тосол и антифриз G13, то тосол очень сильно проигрывает этому антифризу. Во 1, антифриз G13 меняется через 5 лет, прекрасно защищает стенки патрубков, менее токсичнее и более теплоустойчив.

Вывод: Тосол стоит около 100 рублей за литр. Антифриз G13 стоит 700-800 рубелей за литр. Если смотреть с финансовой точки зрения, то тосол брать выгоднее. Но вам нужно будет его менять как можно чаще.

Антифриз G13 можно купить один раз и не менять его 5 лет. С точки зрения обслуживания автомобиля фиолетовый антифриз лучше.

Оцените пожалуйста статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Иван

    Мне кажется , что все таки антифриз лучше, но это мое сугубо личное мнение …

    Ответить