Японские или немецкие автомобили – что лучше?

Споры о том, что лучше – японский автомобиль или немецкий, ведутся последние тридцать лет, то затихая, то разгораясь с новой силой после выхода особенно удачных моделей. Без сомнения, японские машины последние десять лет сильно потеснили немецкий автопром. Даже эксперты и фанаты западного качества вынуждены признать – BMW и Mercedes слегка растеряли свою прежнюю надежность, и их моторы и трансмиссии уже не выхаживают полумиллионные циклы. Но, несмотря на это, немецкие автомобили остаются мировыми лидерами по качеству и надежности.

Экстерьер, сборка и безопасность

Экстерьер, сборка и безопасность японских и немецких автомобилей

«На вкус и цвет товарища нет», и это справедливо, если рассматривать конкретного владельца конкретной машины. Но если сравнивать немецкие и японские модели комплексно, то вырисовывается однозначная картина.

Японские автомобили отличаются более демократичным кузовом – это заточенный под скоростную езду дизайн с характерными, часто неоднозначными выштамповками бамперов.

Немецкие машины – это стиль, стиль и еще раз стиль. Строгость немецкой классики с небольшими вариациями кузовных линий – это именно то, что привлекает к моделям такой интерес публики. Владеть новым немецким автомобилем в разы престижнее, чем японским.

Если автомобили БМВ, Мерседес или Ауди произвели «на родине», то надежность комплектующих, скрупулезность сборки и подгонка агрегатов на доли миллиметров делают эти машины самыми надежными. А вот о японских авто часто такого не скажешь, даже если их делали «под лучами восходящего солнца». Даже у Тойота с их пресловутым десятиступенчатым контролем качества случаются огрехи.

Читайте также:   Запуск дизельного двигателя зимой

Качество лкп у «немцев» всегда выше, чем у японских моделей – это неоспоримый факт, но стоимость жестяных и покрасочных работ у дилера той же Тойоты будет бесплатным (вплоть до замены кузова), а для БМВ такого сервиса не предусмотрено.

Если рассматривать технологичность автомобилей, то немецкие марки уступают японским. Именно на моделях Toyota Camry и Honda Accord тестировали новые системы безопасности и успешно, а главное, быстро ввели в серию. Немцы предпочитают годовые испытания любого технологического новшества. Но, может, поэтому количество отозванных авто с производства по причине отказа какой-либо системы у Mercedes равно нулю? В то же время японский производитель систематически отзывает свои модели, но не с рынка РФ, а из США, куда первыми поступают все новинки.

Двигатели

Двигатели японских и немецких автомобилей

Двигатели немецких машин громче конкурентов и больше приспособлены для эксплуатации по российским дорогам. Причина – в новых европейских технологиях, например – покрытие цилиндров керамикой, которые увеличивают экономичность ДВС, но делают его более нежным. Подвеска «немцев» настроена идеально именно для европейских дорог – в наших реалиях узел ломается чаще, чем у японских авто. С другой стороны, ТО «японцу» нужно проводить в два раза чаще, чем «немцу».

Немецкий автопром в большинстве своем пошел по пути развития турбированных моторов, имеющих меньший объем (а значит, владелец платит меньший налог) и отличающихся высокой топливной экономичностью. Поэтому первые проблемы у немецких двигателей начинаются с турбины, сажевого фильтра и цепи ГРМ.

Читайте также:   Протяжка головки блока цилиндров своими руками

Азиатский производитель выбрал путь развития бензиновых моторов, поэтому дизельные агрегаты Тойота значительно уступают аналогичному ДВС Мерседеса и показывают расход топлива на 10-15 % выше, чем европейский аналог. По параметрам экологии немецкие моторы бьют конкурентов по всем статьям, и это очевидно, поскольку все нормы экологической безопасности и требования к выбросам разрабатываются в ЕС, и первый, кто должен реагировать на постоянно ужесточающиеся правила – это европейский производитель.

Стоимость обслуживания и трансмиссии

Стоимость обслуживания и трансмиссии японских и немецких автомобилей

Стоимость обслуживания, например, Volkswagen Touareg обойдется дешевле, чем эксплуатация Toyota RAV4, плюс топливная экономичность. И если брать кроссовер на пять-семь лет, то Тойота обойдется владельцу на 10-20 % дороже. Но продать с большей выгодой вы сможете именно японскую машину – на престижного, но уже подержанного «немца» потребуется хорошо сбросить цену.

Сравнивая работу трансмиссий, можно отметить, что механическая коробка у обоих производителей на очень высоком уровне. Агрегаты проверены временем, надежные и с отточенным производственным циклом. Ситуации с поломками двухмассовых маховиков уже в прошлом, при этом неисправности были характерны как для МКПП БМВ, так и для Хонды.

Читайте также:   Японские или немецкие автомобили что лучше

С автоматическими трансмиссиями как у восточных, так и у западных производителей были свои проблемы. И если Германия взяла курс на развитие РКПП, то Япония выбрала вариатор и АКПП. С роботизированной коробкой даже у Тойоты ничего не вышло – их «робот» негласно считается худшим из трансмиссий.

Первые «роботы» Ауди достаточно «помотали нервы» своим владельцам и снизили престиж компании, но инженеры смогли восстановить роботизированную трансмиссию до приемлемого качества.

Эргономика и комфорт салона

Эргономика и комфорт салона японских и немецких автомобилей

По этим показателям с большим отрывом лидируют немецкие марки. Салон БМВ, Ауди – это комфорт, удобство и красота. Японским брендам остается только копировать интерьер и расставлять кнопки, мультируль и медиа, подражая работе мастеров.

Однозначного ответа на вопрос о том, какие автомобили лучше – немецкие или японские, быть не может. Кто-то выберет комфорт салона, а кто-то – бюджетную стоимость и дешевое ТО…

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.