Как хранить автомобиль зимой на улице

Многие начинающие автомобилисты с удивлением узнают, что зимой автомобиль лучше хранить на улице, чем в гараже. Но не все так однозначно – зима бывает разная, и в некоторых регионах она больше напоминает чередование сезонов, когда за сутки температура колеблется от плюс пяти до минус пятнадцати. При консервации машины на зиму на улице необходимо соблюдать важные правила, чтобы вместе с брезентом весной не снять слой краски с кузова и не обнаружить залитый омывайкой капот. Как правильно хранить автомобиль зимой? Рассмотрим главные моменты правильной стоянки.

Зима зиме рознь

открывание дверей автомобиля зимой

Если зимние месяцы все морозные, и температура всегда минусовая и нет оттепелей, автомобиль лучше хранить на открытой площадке. Мороз вымораживает влагу в воздухе – общий процент влажности зимой на 10-20 пунктов ниже, чем летом, и все коррозийные процессы останавливаются.

Если зима влажная с частыми перепадами температур до плюс трех, автомобиль ставят в гараж. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым, желательно изготовленным их блоков, кирпича с утеплением стен и потолка. Если гараж сделан из жестяных листов, то металлическая крыша, нагреваясь днем, провоцирует высокую влажность в ракушке – нужно ежедневно проветривать помещение, но на это мало кто способен. Поэтому если капитального гаража нет, лучше обеспечить в «ракушке» постоянную циркуляцию воздуха или оставлять авто на улице.

Читайте также:   Помощь адвоката для водителя совершившего ДТП

Брезент, чехол или крыша?

укрывание автомобиля брезентом

На открытом воздухе в условиях влажной и слякотной зимы запаковать машину в брезент значит в пять, о то и в десять раз увеличить интенсивность коррозии. Влага под брезентом или чехлом не испаряется, а быстро разрушает эмаль, а затем и краску. Первыми страдают пороги и днище, затем ржавчина переходит на двери. Достаточно двух таких зимовок, чтобы самый стойкий, оцинкованный горячим методом кузов нового Вольво через пару лет превратился в груду гнилого металла. С отечественными, корейскими и китайскими машинами еще хуже – достаточно одной трехмесячной зимовки под брезентом.

Как выход из положения, автомобиль ставят на возвышенность, чтобы влага и мокрый снег уходили в низину, делают навес над крышей и натягивают чехол, который закрывает авто наполовину и не должен соприкасаться с лкп.

Что делать с АКБ?

аккумулятор автомобиля зимой

Если автомобиль консервируют до весны или на несколько недель, аккумулятор лучше снять и занести домой, так как при минусовой температуре воздуха батарея быстро теряет емкость. Если на улице минус десять, новый, заряженный АКБ за несколько дней потеряет до 30 %. Если оставить аккумулятор в автомобиле на всю зиму, есть большая вероятность, что весной придется покупать новую батарею.

Старый совет, который часто дают опытные автомобилисты – перед зимней консервацией автомобиля засунуть промасленную ветошь в выхлопную трубу. Предполагается, что это предотвратит коррозию в патрубке и сохранит выхлопную систему. В этом совете нет ничего предосудительного и вредного, хотя некоторые эксперты отмечают, что агрессивная среда выхлопного газа, осадок которого всегда есть в патрубке, вредит системе намного больше, чем коррозия от влаги, и совет с промасленной ветошью лишний.

Читайте также:   Капитальный ремонт двигателя или замена на контрактный

Слить рабочие жидкости

сливание рабочих жидкостей

Речь идет только о том, чтобы слить с бачка стеклоомывателя рабочую жидкость. При минусовой температуре летучие реагенты омывайки будут постоянно испаряться в системе, как результат – тяжелые частицы забьют фильтр перед помпой. Кроме этого, каждая жидкость для омывания стекол имеет свой предел замерзания. Если на улице сильно похолодает, жидкость замерзнет и порвет патрубки системы или сам бачок, а во время оттепели оттает и зальет подкапотное пространство.

Рекомендации некоторых автомобилистов о том, что с машины необходимо слить антифриз, относятся к категории сомнительных. Как аргумент, приводится довод, что тосол агрессивен к резиновым уплотнителям, и прокладки системы будут подвергаться нерабочему разрушению. Но на практике антифриз циркулирует в системе, которая рассчитана на хранение именно этой агрессивной жидкости, поэтому беспокойство неоправданно.

Однако если в тосол доливалась вода, есть опасность ее замерзания и разлома патрубков системы охлаждения. Если антифриз проверенного производителя, а температура гарантированно не опустится ниже 35 градусов, беспокоиться не о чем.

Мойка автомобиля

мойка автомобиля

Перед зимним хранением автомобиль нужно помыть и обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Мойка избавит лакокрасочное покрытие от агрессивного налета, которым так любят посыпать улицы коммунальные службы. Мыть машину необходимо на открытом пространстве в начале дня, чтобы к вечеру хорошо просохли закрытые пазухи кузова.

Читайте также:   Как проверить катализатор на машине? Ремонтировать или заменить?

Все резиновые уплотнители дверей и других мест кузова обрабатываются силиконовой смазкой. Это предотвратит проникновение влаги между дверями и последующее ее промерзание. Силиконовые смазки вытесняют воду и не замерзают.

А что с бензином?

заправка автомобиля бензином

Топливная систем автомобиля негерметична – происходит постоянное испарение паров бензина и, что самое главное, проникновение в бак воды. Независимо о того, как влага проникает в бензобак, она всегда приводит к коррозийным процессам – ржавеет не только резервуар, но все металлические части топливной системы. Лучшим вариантом считается заправиться под завязку – это убережет топливную систему от интенсивного коррозийного износа. Если есть опасность, что бензин попросту сольют, заправляется минимум 40-50 процентов объема.

Очень спорный совет – добавлять в бензобак этанол или этиловый спирт. Многие автомобилисты «старой школы» используют метод и искренне верят в то, что если налить в авто 50 г спирта, это предотвратит коррозию топливного бака. На самом деле логики в этом нет – присадки в бензине уже имеют спиртовые компоненты, и не понятно, как рюмка водки защитит металл. Но традиции в нашем обществе сильны, а вреда от такого действия нет, поэтому водители выбирают сами – наливать своей машине сто грамм перед долгим прощанием или законсервировать ее «трезвую».

 

 

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.