Как хранить автомобильный аккумулятор зимой

Среди автолюбителей есть такие, кто эксплуатирует «железного коня» только в теплое время года. Это вполне объяснимо: во-первых – поездки на дачу, во-вторых – на дорогах меньше машин из-за отпусков, в-третьих – нет проблем с запуском двигателя.

Если на зиму машину планируется «поставить на прикол», то нужно позаботиться о сохранении ресурса всех ее деталей, узлов и агрегатов. Речь пойдет о зимнем хранении аккумулятора. Делать это нужно правильно, иначе простой может отрицательно сказаться на АКБ.

Немного теории

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой

В конструкцию аккумуляторной батареи легковой автомашины входят шесть емкостей, называемых банками. Такая система повышает КПД батареи. Каждая емкость содержит несколько свинцовых пластин, выполняющих функции электродов. Электроды залиты электролитом – это жидкость, в которой содержится 65 % дистиллированной воды (H2O) и 35 % серной кислоты (H2CO4).

Свинцовые пластины при взаимодействии с H2CO4 образуют соль – сульфат свинца (PbCO4). За счет данной химической реакции в аккумуляторе образуется ток. Во время разрядки свинцового аккумулятора, то есть в процессе его использования в качестве источника электрического тока, кристаллы PbCO4 оседают на свинцовых пластинах. При зарядке АКБ происходит выделение свинца в чистом виде, при этом повышается концентрация H2CO4.

Таким образом, для полноценного и результативного функционирования АКБ необходим чистый свинец (Pb) и серная кислота (H2CO4). Химическая реакция этих веществ вызывает электрический ток. Важно их точное процентное соотношение.

Во время работы аккумулятор разряжается, и кристаллы PbCO4 оседают на свинцовых пластинах. Во ходе эксплуатации автомобиля АКБ заряжается от генератора, а при зарядке пластины очищаются от соли. Таким образом, она не успевает к ним прикипеть. Если же батарея разряжается вхолостую, то электроды очищаются лишь частично. Чем дольше аккумулятор простаивает, чем сложнее потом очистить пластины и вернуть агрегату полную работоспособность.

Читайте также:   Ремонт трещин на лобовом стекле

Подготовка аккумулятора к зиме

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой

Если аккумулятор, подключенный к бортовой сети автомобиля, в течение долгого времени не будет использоваться, то произойдет следующее:

  • аккумуляторная батарея полностью разрядится;
  • ускорится процесс сульфатации, что приведет к снижению объема АКБ;
  • банки аккумулятора могут замкнуться между собой, что полностью выведет агрегат из строя.

Но прежде чем отправить автомобильный аккумулятор на зимнее хранение, его нужно подготовить. При этом необходимо учесть такие обстоятельства, как возможность редких выездов автомобиля в зимнее время, климатические условия вашего региона, место стоянки автомашины зимой – в гараже или на открытой стоянке. От этих факторов напрямую зависит решение задачи по хранению автомобильной аккумуляторной батареи в зимнее время.

Итак, мы поставили машину в гараж. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи и вынимаем ее из автомобиля, так как все манипуляции удобнее проводить снаружи.

Некоторые автомобилисты считают, что для гаражного хранения достаточно снять с аккумулятора минусовую клемму для исключения повышенного разряда источника и периодически проверять уровень заряда.

  1. Тщательно очищаем поверхность корпуса от пыли, грязи, подтеков масла, жидкости и пр.
  2. Смазываем токовыводящие клеммы техническим вазелином – это предохранит детали от окисления при постоянном взаимодействии с воздухом.
  3. В обслуживаемом аккумуляторе проверяем уровень электролита специальным приспособлением, в современной необслуживаемой батарее – ориентируемся на зеленый глазок-индикатор.
  4. Проверяем оставшийся заряд.
Читайте также:   Что нужно знать о неисправностях сцепления: пробуксовка, ведет, не включается

Количество электролита должно быть идентичным во всех секциях – он должен находиться на таком уровне, чтобы пластины были закрыты на 10-15 мм. При обнаружении различий в уровне электролита, его необходимо сделать одинаковым во всех банках. Выравниваем уровень электролита дистиллированной водой (дистиллятом), очищенной от всех примесей – она продается в аптеках и автомагазинах. Использовать электролит или обычную кипяченую воду нельзя, а тем более – воду из-под крана и даже из природного источника.

Для выравнивания плотности ставим АКБ на зарядку. В конце заряда происходит гидролиз, в автомобильной среде называемый кипением – этот процесс характеризуется бурным выделением газа, в результате которого происходит перемешивание электролита. Гидролиз должен длиться около двух часов при температуре электролита выше +45 градусов. После этого даем жидкости остыть (примерно два часа) и замеряем плотность – она должна составлять 1,27 г/см3. При необходимости повторяем корректировку. Затем аккумулятор полностью заряжаем. Теперь он готов к зиме.

Хранение аккумулятора

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой

Аккумуляторная батарея должна храниться при температуре около +5 градусов – в таких условиях устройство будет разряжаться минимально. Но все равно аккумулятор периодически необходимо полностью заряжать. На периодичность зарядки влияют такие факторы, как температура в помещении, где хранится АКБ, его технология изготовления, возраст и степень амортизации. Чем ниже температура, тем чаще требуется подзарядка.

Читайте также:   Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза

С наступлением весны перед началом эксплуатации автомобиля еще раз полностью заряжаем аккумулятор и устанавливаем его на штатное место.

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.