Согласно мнению большинства автомобилистов, мойка машины в мороз принесет только проблемы с лакокрасочным покрытием, поскольку вода, проникая в микротрещины на эмали и замерзая, провоцирует коррозию. С другой стороны, солевые реагенты, которыми коммунальные службы щедро посыпают улицы городов, оставаясь на кузове, разрушают эмаль быстрее. Кроме того, соль оставляет на лкп разводы и темные пятна. Как быть – мыть или не мыть? Ответ однозначный – мыть, но использовать зимний вариант мойки и не пренебрегать правилами о том, как помыть машину в мороз.
Готовь зимнюю мойку с осени
В сентябре-октябре нужно помыть автомобиль и покрыть кузов холодным твердым воском. Состав надежно укроет лкп на 4-6 месяцев, а значит, за всю зиму потребуется одна-две мойки. Холодный воск отталкивает влагу, пыль, солевые реагенты, масло и бензин. Перед воскованием желательно осмотреть кузов и подкрасить все сколы и трещины.
Важно помнить, что при температуре воздуха ниже пяти градусов на 70 % прекращается коррозия металла независимо от того, какими веществами она вызвана – солью или водой. Исключение – это электрохимическая коррозия, когда разрушение металла происходит за счет соприкосновения с другим металлом.
При температуре от минус десяти коррозия останавливается на 95%, поэтому ночевки автомобиля на морозе под открытым небом предпочтительнее, чем в теплом, но влажном гараже, без системы сквозной вентиляции.
Профессиональная мойка
Загоняя автомобиль на автомойку, необходимо предупредить сервисменов, что вода должна быть чуть теплая. После мойки надо продуть воздухом резинки уплотнителей, пороги, выгнать влагу с подкапотного пространства. После сушки рекомендуется поставить машину с открытыми дверями на улицу, чтобы влага ушла из салона и на 3-5 минут включить печку на максимальный режим.
Если автомобиль заезжает на мойку с мороза, нужно подождать 10-15 минут, прежде чем начинать процедуру. Резкий перепад температуры, превышающий диапазон в 20 градусов, может привести к потрескиванию эмали. Дефект проявляется не только на кузовах корейских и китайских машин, но и на многих европейских моделях. Производители по всему миру стали экономить на толщине лакокрасочного покрытия, поэтому лучше дать автомобилю постоять в тепле перед теплым душем.
После мойки и просушки кузова нужно высушить тормозную систему. Для этого достаточно проехать на машине несколько десятков метров с полувыжатой педалью тормоза. Сразу после сушки рекомендуется залить в замки специальную жидкость-размораживатель, а на дверные уплотнители нанести слой силиконовой смазки.
Некоторые автомобилисты считают, что смазывать силиконом дверные петли и резинки необходимо после каждой мойки. Это справедливо, если машина моется раз в два месяца. Но если машину чистят каждые две недели, достаточно обновлять смазку через раз.
Чего нельзя делать при мойке машины в мороз
После профессиональной мойки, если автомобиль оставляют на ночь на улице, не рекомендуется включать ручной тормоз. В некоторых случаях (менее 10 %) происходит примерзание тормозных колодок. Это объясняется тем, что после мойки машины влага не успевает выморозиться.
Не рекомендуется мыть машину, если температура воздуха падает ниже 20 градусов. В открытом боксе станций самообслуживания минимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов, нагрев воды – не более 15 градусов. А вытирать кузов чистой сухой ветошью можно в любую погоду и при любой влажности.