Как следить за маслом в коробке передач: контроль уровня и состояния

В большинстве случаев производители утверждают, что масло залито на заводе в нужном количестве на весь срок службы, не стоит беспокоиться, фирма гарантирует.

Но в действительности масла хватает только до окончания гарантийного периода. Дальше заботы перекладываются на владельца. Если не следить за маслом в коробке передач, то неминуемо появятся проблемы.

Если срок службы масла неизвестен, например после покупки б/у автомобиля — его надо безусловно заменить.

Проверка уровня в АКПП

В большинстве коробок эту процедуру предусмотрели. Корпус агрегата снабжен специальным маслоизмерительным щупом. Его рукоятка обычно аналогична масляному щупу двигателя, а иногда имеет контрастную расцветку.

На извлеченном щупе можно увидеть метки, их две пары, максимально и минимально допустимый уровни, соответственно для горячего и холодного масла.

максимально и минимально допустимый уровни, соответственно для горячего и холодного масла.

Проверку уровня надо проводить при работающем двигателе, если инструкция к автомобилю прямо не указывает на обратное.

Алгоритм проверки в автомобиле с автоматической трансмиссией

  1. Автомобиль устанавливается на горизонтальном участке, двигатель запускается, селектор автомата последовательно переводится по всем его положениям, остановившись на паркинге (положение «P»).
  2. Извлечь щуп, протереть его от масла и вставить назад до упора, после чего снова вытащить.
  3. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметками для данной температуры. Если нет – нужно не откладывая довести его до нормы, доливая масло или сливая излишки, иначе коробка может работать нештатно и быстро изнашиваться.
  4. Желательно оценить запах масла, оно не должно пахнуть гарью. Если же перегрев был и гарь появилась, масло надо полностью поменять вместе с фильтром.
Читайте также:   Что приводит к обрыву ремня ГРМ и каковы последствия

Если щуп не предусмотрен производителем

Возможны разные варианты исполнения КПП, чаще всего встречаются модели со сливной пробкой и дистанционной трубкой. Высота её подобрана так, что лишнее масло будет слито, а остаток соответствует норме.

Сливное отверстие дистанционной трубки
Для проверки потребуется доступ к автомобилю снизу для выкручивания пробки на дне картера.

Мотор должен работать, после чего пробка выкручивается и оценивается количество вытекающей жидкости.

Её должно быть немного, но если она вообще не вытекает, значит уровень недостаточен и масло надо доливать.
Если масло потемнело, в нём есть заметные посторонние примеси или эмульсия, значит к дальнейшей работе оно непригодно и его надо полностью заменить. В зависимости от коробки, она может быть красного или жёлтого цвета.

Вариаторы

Бесступенчатые коробки еще более критичны к качеству масла. Очень желательно менять его каждые 40-45 тысяч пробега. Проверка уровня также производится по щупу.

  1. Масло в вариаторе прогревается.
  2. Машина устанавливается на ровной поверхности, селектор передвигается по всем рабочим положениям с задержкой на 5 секунд в каждом, останавливаясь на режиме паркинга.
  3. Проводятся те же процедуры с щупом, но иногда щуп имеет необычную форму и устанавливается с фиксатором. Тогда стоит обратиться к инструкции пользователя конкретного автомобиля.
  4. Для вариаторов используется специальная жидкость типа CVT. Экспериментировать с этим не стоит.

Регулярно контролируя и обслуживая вариатор можно убедиться, что вопреки мифам он достаточно надежен и долговечен.

Механические коробки переключения передач

В МКПП, как правило, контроль уровня производится по нижнему краю заливного отверстия.

Читайте также:   Замена тормозных колодок на Калине на задних и передних колесах

Механические коробки переключения передач

  • Для проверки достаточно вывернуть заливную пробку, доступ к которой имеется снизу автомобиля, и вставить туда любой подходящий Г-образный ключ из набора инструментов. Следы масла на нем покажут расположение уровня масла.
  • Если возникнет необходимость, масло доливают. В механических коробках обычно используется трансмиссионное масло группы GL-4, минеральное или синтетическое, в зависимости от требуемой по сезону вязкости.
  • Некоторые коробки требуют применения масла для АКПП, об этом можно узнать из руководства по автомобилю.
Оцените пожалуйста статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. степан иванов

    Мне как начинающему автомобилисту было интересно и полезно ознакомиться с данной статьей. После прочтения теперь знаю как следить за уровнем масла в машине и не оставлять этот процесс на волю случая.

    Ответить
  2. Вася

    Сейчас продаются универсальные масла сразу для нескольких марок автомобилей. И они могут быть другого цвета. Например мое родное масло желтого цвета, коробка АКПП, а универсальное масло Idemitsu написано что имеет допуск на мою машину и можно смешивать, оно красного цвета. Можно смешать желтое полусинтетическое и красное универсальное синтетическое?

    Ответить