Какое масло лучше заливать в двигатель

Масло должно обладать высокой вязкостью, то есть способностью создавать и удерживать прочную масляную пленку на сопряженных поверхностях — уменьшается по мере нагрева.

Текучесть — это способность просачиваться сквозь маленькие зазоры и быстро заполнять полости. Она особенно важна в зимнее время, в морозы масло загустевает.

Задача производителей заключается в создании универсального продукта, одинаково пригодного для разных климатических условий.  Современная технология производства горюче-смазочных материалов с применением присадок позволяет совместить в себе эти противоположные свойства.
Всесезонное масло пригодно для использования в течение круглого года, но для регионов с высокими летними температурами акцент смещают в сторону вязкости, в условиях зимы — текучести.

Достигается это применением загущающих присадок, которые действуют в определенном температурном диапазоне.

В холодном масле они как бы отсутствуют, при прогреве включаются в работу.

Классификация автомобильных масел

По способу изготовления различают следующие виды:

  • Минеральное — это натуральный продукт, изготовленный путем перегонки и очистки нефти. Отличается простотой изготовления и низкой стоимостью. Среди недостатков отмечают чрезмерную вязкость при низких температурах и невысокий ресурс. Такое масло требует частой замены, поскольку присадки, улучшающие его свойства, быстро выгорают.
  • Полусинтетическое — изготавливается на минеральной основе с применением присадок, полученных синтетическим путем. Занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом.
  • Синтетическое — изготавливается по сложной технологии с использованием синтеза из природного газа. Синтетика значительно превосходит минеральные образцы по характеристикам и ресурсу, но имеет высокую стоимость.
Читайте также:   Infiniti Q Inspiration Concept предоставляет будущее автомобилей Infiniti

Синтетическое или минеральное масло выбрать читайте здесь? Кроме того, существуют три общепринятые классификации автомобильных масел, которые позволяют отличить их по эксплуатационным характеристикам.

  1. SAE — аббревиатура произошла от названия американской ассоциации автомобильных инженеров. За основу взяты вязкостно-текучие характеристики масла. В ее рамках продукция подразделяется на зимнюю, летнюю и всесезонную. Зимняя обозначается следующим образом (по мере увеличения минимально допустимой температуры):
  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;

Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой масло гарантированно прокачивается насосом и обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя.

Например, цифра 0 обозначает, что двигатель можно эксплуатировать при температурах до – 35ºC, а масло сохраняет текучесть при – 40 ºC. Вторая цифра, летняя, пропорциональна вязкости масла при температуре 100 ºC.

  1. Эту классификацию разработал Американский Институт Нефтепродуктов, расположенный в США. Она позволяет подобрать масло по типу двигателя и возрасту автомобиля. Обозначение состоит из букв, первая из которых означает тип двигателя (S — бензиновый,C — дизельный), вторая характеризует время выпуска двигателя. Первые буквы алфавита соответствуют более ранним периодам. Тип SJ выпущен позже, чем SH, и считается более качественным. Он подходит всем современным автомобилям.
  2. Классификация разработана ассоциацией европейских автомобильных производителей.
  • A — масла для бензиновых двигателей,
  • B — для дизелей небольшого рабочего объема,
  • E — для многолитровых дизельных моторов.
Читайте также:   Что такое ревитализант Хадо: Описание, принцип действия, виды

В ряду этих масел есть энергосберегающие, позволяющие экономить топливо за счет увеличенной текучести и низкой вязкости.

При этом ухудшаются смазывающие свойства. Использовать его можно по рекомендации производителя в двигателях, разработанных специально для эксплуатации на таком масле.

Они обозначаются цифрами 1 и 5. Например А1—это энергосберегающее масло для бензинового двигателя, А2 , A3, A4 — стандартное.
Как следить за маслом в коробке передач: написано здесь.

Как выбрать масло

Лучший способ — следовать рекомендациям завода-изготовителя, применяя одобренный моторостроителем тип масла и соблюдая интервал замены. При переходе на неоригинальный продукт систему необходимо предварительно промыть.

При выборе заменителя в первую очередь необходимо ориентироваться на вязкость. Чем меньше первая цифра в классификации по SAE, тем легче двигателю при минусовых температурах.

Казалось бы, идеальное масло: 0W-50 — Сохраняет свойства и в мороз и в жару. Если первое справедливо, то при высоких температурах все сложнее.

Густое масло хорошо смазывает, но образует пленку увеличенной толщины, что ведет к уменьшенному отводу тепла.

Читайте также:   Опубликованы первые фото обновленного BMW 5 Series G30

Поршень двигателя, не рассчитанный на такую тепловую нагрузку, перегревается и расширяется сверх меры.

Это приводит к повышенному износу, вплоть до заклинивания двигателя, увеличивается расход топлива.

Как подобрать масло для авто с большим пробегом

Изношенный двигатель требует несколько иных характеристик масла. Чем больше пробег, тем больше зазоры, соответственно требуется более густое масло.

Если изготовитель рекомендует 5W-30, при этом допускает использование 5W-40, лучше использовать второе. Оно создаст более толстую смазывающую пленку, но в допустимых пределах.

Исключено применение полусинтетики вместо синтетики, минералки вместо полусинтетики. В таких случаях более густое масло даст обратный эффект.

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.