Какое масло лучше заливать в двигатель

Масло должно обладать высокой вязкостью, то есть способностью создавать и удерживать прочную масляную пленку на сопряженных поверхностях — уменьшается по мере нагрева.

Текучесть — это способность просачиваться сквозь маленькие зазоры и быстро заполнять полости. Она особенно важна в зимнее время, в морозы масло загустевает.

Задача производителей заключается в создании универсального продукта, одинаково пригодного для разных климатических условий.  Современная технология производства горюче-смазочных материалов с применением присадок позволяет совместить в себе эти противоположные свойства.
Всесезонное масло пригодно для использования в течение круглого года, но для регионов с высокими летними температурами акцент смещают в сторону вязкости, в условиях зимы — текучести.

Достигается это применением загущающих присадок, которые действуют в определенном температурном диапазоне.

В холодном масле они как бы отсутствуют, при прогреве включаются в работу.

Классификация автомобильных масел

По способу изготовления различают следующие виды:

  • Минеральное — это натуральный продукт, изготовленный путем перегонки и очистки нефти. Отличается простотой изготовления и низкой стоимостью. Среди недостатков отмечают чрезмерную вязкость при низких температурах и невысокий ресурс. Такое масло требует частой замены, поскольку присадки, улучшающие его свойства, быстро выгорают.
  • Полусинтетическое — изготавливается на минеральной основе с применением присадок, полученных синтетическим путем. Занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом.
  • Синтетическое — изготавливается по сложной технологии с использованием синтеза из природного газа. Синтетика значительно превосходит минеральные образцы по характеристикам и ресурсу, но имеет высокую стоимость.
Читайте также:   Nissan официально показал свой обновленный Nissan Juke

Синтетическое или минеральное масло выбрать читайте здесь? Кроме того, существуют три общепринятые классификации автомобильных масел, которые позволяют отличить их по эксплуатационным характеристикам.

  1. SAE — аббревиатура произошла от названия американской ассоциации автомобильных инженеров. За основу взяты вязкостно-текучие характеристики масла. В ее рамках продукция подразделяется на зимнюю, летнюю и всесезонную. Зимняя обозначается следующим образом (по мере увеличения минимально допустимой температуры):
  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;

Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой масло гарантированно прокачивается насосом и обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя.

Например, цифра 0 обозначает, что двигатель можно эксплуатировать при температурах до – 35ºC, а масло сохраняет текучесть при – 40 ºC. Вторая цифра, летняя, пропорциональна вязкости масла при температуре 100 ºC.

  1. Эту классификацию разработал Американский Институт Нефтепродуктов, расположенный в США. Она позволяет подобрать масло по типу двигателя и возрасту автомобиля. Обозначение состоит из букв, первая из которых означает тип двигателя (S — бензиновый,C — дизельный), вторая характеризует время выпуска двигателя. Первые буквы алфавита соответствуют более ранним периодам. Тип SJ выпущен позже, чем SH, и считается более качественным. Он подходит всем современным автомобилям.
  2. Классификация разработана ассоциацией европейских автомобильных производителей.
  • A — масла для бензиновых двигателей,
  • B — для дизелей небольшого рабочего объема,
  • E — для многолитровых дизельных моторов.
Читайте также:   Renault представил электрический кроссовер Renault Kwid K-ZE

В ряду этих масел есть энергосберегающие, позволяющие экономить топливо за счет увеличенной текучести и низкой вязкости.

При этом ухудшаются смазывающие свойства. Использовать его можно по рекомендации производителя в двигателях, разработанных специально для эксплуатации на таком масле.

Они обозначаются цифрами 1 и 5. Например А1—это энергосберегающее масло для бензинового двигателя, А2 , A3, A4 — стандартное.
Как следить за маслом в коробке передач: написано здесь.

Как выбрать масло

Лучший способ — следовать рекомендациям завода-изготовителя, применяя одобренный моторостроителем тип масла и соблюдая интервал замены. При переходе на неоригинальный продукт систему необходимо предварительно промыть.

При выборе заменителя в первую очередь необходимо ориентироваться на вязкость. Чем меньше первая цифра в классификации по SAE, тем легче двигателю при минусовых температурах.

Казалось бы, идеальное масло: 0W-50 — Сохраняет свойства и в мороз и в жару. Если первое справедливо, то при высоких температурах все сложнее.

Густое масло хорошо смазывает, но образует пленку увеличенной толщины, что ведет к уменьшенному отводу тепла.

Читайте также:   Mercedes представил свой новый кроссовер Mercedes-Benz GLB

Поршень двигателя, не рассчитанный на такую тепловую нагрузку, перегревается и расширяется сверх меры.

Это приводит к повышенному износу, вплоть до заклинивания двигателя, увеличивается расход топлива.

Как подобрать масло для авто с большим пробегом

Изношенный двигатель требует несколько иных характеристик масла. Чем больше пробег, тем больше зазоры, соответственно требуется более густое масло.

Если изготовитель рекомендует 5W-30, при этом допускает использование 5W-40, лучше использовать второе. Оно создаст более толстую смазывающую пленку, но в допустимых пределах.

Исключено применение полусинтетики вместо синтетики, минералки вместо полусинтетики. В таких случаях более густое масло даст обратный эффект.

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.