Lada Vesta: проблемы и недостатки

Веста — один из самых продаваемых автомобилей тольяттинского автогиганта. Для кого-то это лучшая машина на свете, а для некоторых — сущее наказание.

Выпускается с 2015-го года в двух кузовах: седан и универсал. За 5-летнюю историю эксплуатации водители выявили проблемы, которые и будут описаны в этой статье.

Ходовая часть

  • Проблемы с передней подвеской стали проявляться с самого начала продаж Весты. Сначала все радовались отличной энергоемкости подвески, но потом начались проблемы с передним стабилизатором.
  • Втулки стабилизатора передней подвески — первая деталь, которая доставила немало хлопот автовладельцам. Со временем материал (из которого сделаны втулки) терял свою форму, из-за чего ось стабилизатора прокручивалась внутри втулки, издавая громкие скрипы и стуки.

Звуки усиливаются при проезде неровностей, во время дождя и влажной погоды. Дилеры меняли их на усовершенствованные, из полиуретана, но все равно проблема не ушла.

Дефект мог проявиться как сразу после покупки машины, так и после пробега в несколько тысяч километров.

Как самостоятельно поменять передние втулки на Lada Vesta руководство здесь.

Умельцы заменяют проблемные детали на аналоги от других автопроизводителей, например вместо оригинальных втулок ставят корейские от Kia Rio.

Со временем АВТОВАЗ выпустил предписание, по которому на Вестах заменяют стабилизатор целиком на модернизированный, с ввареными втулками. 

Двигатель

У покупателя есть возможность выбрать между двумя силовыми агрегатами: хорошо знакомый всем ВАЗ-21129 (объём 1,6 л. мощность 106 л.с.) и новый ВАЗ-21179 (объём 1,8 л. мощность 122 л.с.). Общий недостаток этих двигателей — недостаточные мощность и динамика разгона.

  • Автомобиль довольно вяло откликается на педаль газа, что доставляет неудобства при обгонах. Ввиду своей новизны, двигатель 21129 имеет немало проблем. Многие жалуются на повышенный расход масла: в отдельных случаях он составлял до 5 литров на 10000 километров.
  • На непрогретом моторе зачастую наблюдался плавающий уровень холостых оборотов. Виной тому — датчик массового расхода воздуха и неоптимизированное программное обеспечение блока двигателя.
  • К многочисленным шумам подвески добавляется стук подушки двигателя. Решалась эта проблема путем замены.
Читайте также:   Опыт эксплуатации и слабые места Шкода Рапид

Трансмиссия

Лада веста оснащается тремя типами коробок передач: механическая, роботизированная ВАЗ-21179, и новая модификация — японский вариатор Jatco.

Механика отличается своей простотой и надежностью. Про японский вариант пока что сказать особо нечего (устанавливается на машины со второй половины 2019-го года), а вот с “роботом” есть определенные проблемы.

  • Самой распространенной жалобой на роботизированную трансмиссию является дёрганый старт с места. Причина в дисках сцепления и программном обеспечении блока управления трансмиссией.
  • Второй недостаток — малый ресурс сцепления. Может потребоваться замена уже после пятидесяти тысяч километров пробега.

В минусы можно записать отсутствие комплектации с гидротрансформаторной коробкой передач: она была бы альтернативой капризному роботу и новому вариатору.

Качество сборки

Ходят легенды, что на сборочных линиях АВТОВАЗ’а машины собирают молотком и топором. Это, разумеется, не так, но в каждой шутке есть доля шутки.

Две одинаковых машины могут различаться в деталях.

  • Это разные по ширине зазоры между кузовными деталями.
  • Гуляющий пластик в салоне.
  • Неправильно установленный ремень безопасности, скрипящее лобовое стекло. Инструкция по замене лобового стекла здесь.
Читайте также:   Слабые места и опыт эксплуатации Subaru Forester: что нужно знать при покупке

Качество материалов и деталей

Не стоит забывать, что “Лада” — это бюджетные автомобили, поэтому качество некоторых деталей и материалов уступает зарубежным конкурентам.

  • Например салонный пластик — грубый, в холодное время года появляются “сверчки”.
  • Еще одним источником шума являются тормозные суппорта, иногда они брякают на неровностях дороги.

Мультимедиа

Магнитолой управляет старая операционная система Windows CE, которая подвержена частым зависаниям и ошибкам.

  • При соединении с телефоном иногда отключается камера заднего вида.
  • Навигационная программа часто зависает, карты обновляются не так часто, как хотелось бы.

Более правильным решением было бы установить головное устройство на современной ОС Android.

Итоги

Несмотря на такой список недоработок, Веста — неплохая машина.

  • Дело в цене: мало кто из конкурентов может предложить подобный набор опций за такие деньги.
  • Но концерну АВТОВАЗ стоит работать над улучшением качества и новыми конструктивными решениями.
Оцените пожалуйста статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.