Форд Фокус (Ford Focus) — истинная легенда, одна из наиболее продаваемых моделей в РФ. За 12 лет (1999-2011 года) компания Ford реализовала более полумиллиона машин.
Опыт эксплуатации и слабые Форд Фокус
В 2012-м авто признано лучшей иномаркой года. Популярность Ford Focus обусловлена надежностью, стильным интерьером и экстерьером, сравнительной неприхотливостью в обслуживании.
Опыт эксплуатации Форд Фокус показал лучшие качества автомобиля, который за время выпуска заслужил тысячи лестных отзывов. Но есть и слабые места, на которых подробнее остановимся в статье.
Краткая история модели
Разработка автомобиля Ford Focus началась задолго до его появления под известным нам названием. Впервые модель представлена в 1991 году в качестве Ford Ghia.
В дальнейшем название несколько раз менялось, а окончательная версия сформировалась только к началу 1998-го, а уже в 1999 году Форд Фокус появился в продаже в России.
Спустя два года компания сделала большой рестайлинг, в результате которого обновился интерьер и экстерьер, появились новые сидения и цвета.
С первых лет выпуска машина хорошо показала себя в эксплуатации, что сделало ее главным конкурентом для других моделей в этой ценовой категории.
С 2004 года выпускался Ford Focus 2, который уже в 2008-м прошел рестайлинг. В новой версии авто обновился задний бампер, появился спойлер, изменилась форма зеркал заднего вида.
Поменялась передняя часть (фары, капот, арки колес), улучшился интерьер. Появился дисплей для климат-контроля, регуляторы температуры и многое другое.
Форд Фокус 3 представлен на автомобильной выставке в Детройте в январе 2010 года. Разработчики улучшили прошлую версию автомобиля, доработали заднюю подвеску, внесли ряд изменений в интерьер и экстерьер машины.
Появились новые двигатели из семейства ЭкоБуст, а также коробка передач PowerShift. Кроме того, в 3-ем поколении Ford Focus разработчики использовали опыт для расширения списка доступной электроники. В машине появилось множество систем безопасности — ЕСП, АБС, ЕБД, ЕБА и другие.
Ford Focus 3-его поколения хорошо себя показал в эксплуатации, что подтверждено высокой популярностью машины (в том числе на современном этапе).
В 2014-м производители решились на рестайлинг. Новая версия авто продается в кузовах универсал и хэтчбек.
Сразу бросились в глаза изменения внешнего вида — поменялись бампера, капот, крышка отсека багажника, радиаторная решетка и другие элементы. Улучшился салон и добавлены новые двигатели.
Опыт эксплуатации Ford Focus 3 стал настоящим хитом продаж и популярность модели, которая до сих пор востребована среди автолюбителей России.
Разработчики пошли дальше и в апреле 2018-го представили Форд Фокус 4-го поколения. В авто появилась прозрачная крыша, светодиодная оптика, 8-ступенчатая АКПП и другие «примочки».
Весной 2019-го компания заявила о планах выпуска авто с гибридным двигателем на 1 л и Li-Ion батареей на 48 В. Продажи этой версии планируются на 2020 год.
Опыт эксплуатации и слабые места Ford Focus
В течение всего выпуска разработчики старались устранять имеющиеся проблемы и использовать опыт для улучшения качества авто.
И если Ford Focus 1-го и 2-го поколения имели ряд серьезных недоработок, в 3-й версии многие из них удалось устранить. Но это не означает, что слабых мест не осталось.
Проблемы есть и в авто 4-го поколения, но о них пока мало информации из-за небольшого срока эксплуатации. Вот почему внимание уделим Форд Фокус 3, который до сих пор актуален и пользуются спросом на вторичном рынке.
Кузов
Если говорить в целом, к кузову Ford Focus практически нет замечаний.
Но при детальном осмотре выделяется несколько слабых мест, о которых нельзя умолчать:
- Подгонка дверей под кузов далека от идеала. Нередки случаи, когда зазоры больше положенной нормы. Такая особенность не влияет на скорость, но неприятное ощущение все-таки остается.
- Стекла головной оптики при влажной погоде потеют изнутри, что ухудшает качество освещения дороги. Автовладельцы с опытом рекомендуют ставить ксенон, но после небольшой переделки. Для устранения потливости ставятся заглушки с отверстиями. Они необходимы для поступления воздуха в заднюю часть изделия.
- В мороз можно заметить мерцание света, которое проходит после нагрева мотора. Разработчики до сих пор пытаются устранить недостаток, но пока не успешно.
- ЛКП у Форд Фокус имеет небольшую толщину, поэтому при быстрой езде по трассе на кузове накаливаются повреждения от ударов мелких камешков.
- Из-за отсутствия уплотнителя спереди капотной крышки мотор быстро загрязнятся. Как результат, придется периодически мыть двигатель.
При эксплуатации машины нужно быть внимательным к лобовому стеклу. Не допускайте резкого изменения температурного режима, ведь это может привести к повреждению изделия и необходимостью полной замены
По опыту применения Ford Focus можно сделать еще ряд замечаний к кузову — низкое качество замков и слабые пороги, которые быстро покрываются ржавчиной.
Салон
Не меньший интерес вызывает и салон Форд Фокус 3. Уже с первого взгляда он привлекает внимание и смотрится очень современно. Кресла имеют удобную посадку, предусмотрено множество регулировок для водителя.
Но есть несколько слабых мест, о которых нельзя промолчать:
• сборка салона далеко не самая качественная, что чревато появлением скрипа;
• со временем могут появляться трещины в области магнитофона, решеток обдува, ремня безопасности и других элементов;
• дверной пластик плохо фиксируется, что приводит к появлению дребезга даже при движении на небольшой скорости.
В остальном эксплуатация показала качество сидений, удобство для водителя и пассажиров.
Двигатель
Опыт продаж и отзывы автовладельцев о Ford Focus подтверждают надежность двигателей. Главное — проводить плановое обслуживание и своевременно менять вышедшие из строя комплектующие (фильтра, масло и прочее).
Слабым местом Форд Фокус считается мотор на 1.6 литра, у которого имеется ряд неприятных недоработок. Одна из них — троение мотора при работе на холодную.
Проблема усложняется выходом из строя датчика ХХ, из-за чего ухудшается динамика машины. В самый непредвиденный момент авто может заглохнуть из-за накопления нагара в цилиндрах.
Проблема исправлена, благодаря внедрению новой прошивки РСМ. Собственники авто, установившие обновленный модуль, подтверждают устранение неисправности. Скачки оборотов проходят, и мотор работает более ровно.
Опыт использования автомобиля Ford Focus показал и ряд слабых мест в других двигателях:
- В литровом 3-цилиндровом Экобуст высок риск повреждения пластиковой трубы между турбиной и баком для ОЖ. Если вовремя не заметить неисправность, высок риск перегрева мотора. В процессе эксплуатации возможно появление течи из-под крышки ГБЦ. Слабым местом считаются свечи зажигания, которые рекомендуется менять каждые 60 000 км.
- 2-литровый Экобуст менее популярен и ставится только на ST. Здесь применяется цепь ГРМ, имеющая высокую надежность. В процессе эксплуатации возможны сбои в работе клапана управления турбиной. Кроме того, может поломаться и сама турбина, из-за чего резко падает мощность мотора.
- 1.6-литровые турбодизели отличаются высокой надежностью, что подтверждено опытом использования и длительной эксплуатацией. В первых версиях была проблема с быстрым износом ЦПГ, но после внесения изменений эта недоработка устранена.
В остальном моторы Форд Фокус проявляют себя с лучшей стороны при условии правильного обслуживания.
Трансмиссия
Машины Ford Focus комплектуются «механикой» и «автоматом».
Рассмотрим их подробнее:
- АКПП представлена коробками PowerShift, которая являются внутренней разработкой компании. Несмотря на высокое качество изделия, здесь также имеются слабые места — дергание при начале движения, появление пинков, скрежет металла в процессе переключения скоростей и толчки при наборе скорости. Недоработку удалось устранить путем замены программы в ЭБУ.
- МКПП. Не секрет, что «механика» надежнее коробки-автомат, но и здесь имеются «тараканы». Так, уже с завода машина поставляется с небольшим браком. Речь идет о сальнике, который из-за неправильной конструкции быстро повреждается. При эксплуатации может появиться течь масла. Игнорирование неисправности может привести к тому, что МКПП выходит из строя. Работники СТО с большим опытом работы утверждают, что в зоне риска сальник с правой стороны (именно он требует внимания). Поломка может застигнуть почти сразу — через 5-10 тысяч км эксплуатации.
В остальном МКПП и АКПП отхаживают не меньше 150-200 тыс. км при условии правильного обслуживания.
Рулевое управление
В рулевом управлении Ford Focus также не все идеально. Много нареканий связано с электрическим усилителем руля.
Автовладельцы делятся опытом и часто жалуются, что рулевое колесо может внезапно потяжелеть на большой скорости. Если вовремя не остановиться, последствия могут быть самыми неприятными. После отключения и запуска мотора проблема может устраниться.
В сложных случаях речь идет о поломке. Причиной является электрический моторчик, который идет в сборе с рейкой. Это означает, что деталь придется менять в комплексе.
Еще одна ситуация, которая может проявиться в процессе эксплуатации — отклонение машины в любую из сторон. В этом случае нужны правки в прошивке электрического усилителя.
Что касается рулевой рейки, с ней также могут возникнуть проблемы в виде появления стука уже на 3-5 тысячах километров.
Причиной является особенность этого механизма, с которой придется смириться или поменять рейку. Но в этом случае проблема не решается, ведь новые изделия имеют такой же дефект. Некоторые СТО берутся за уменьшение шума, но за это придется заплатить.
Подвеска
По опыту подвеска Ford Focus 3 весьма надежна и может отходить без ремонта более 50 000 км. Но и здесь имеются «пробелы», на которые нельзя закрыть глаза.
В частности, в холода появляется скрип стабилизаторов, а при движении возникает странный стук (причина неизвестна).
Что касается ресурса основных элементов, задние сайлентблоки приходится менять к 100 000 км. К этому же времени трескаются пыльники приводов.
Плюсы и минусы Форд Фокус
Судя по длительной эксплуатации, модель Ford Focus получилась весьма добротной со своими положительными и отрицательными качествами.
Плюсы:
• стильный внешний вид;
• клиренс 16,5 см;
• надежность моторов, кроме 1.6 л;
• трехлетнее обслуживание у дилеров;
• высокий уровень комфорта водительского сидения;
• подогрев рулевого колеса;
• достойная шумоизоляция;
• множество систем безопасности;
• надежная ходовая система;
• умеренный расход бензина (около 7 л в смешанном цикле).
Что касается недостатков, мы их перечислили выше. В процессе эксплуатации возможны проблемы с мотором 1.6 л, поломки рулевого управления и трансмиссии.
Слабым местом считается кузов и качество сборки. Но такие минусы не сильно влияют на популярность модели.
Несмотря на ряд недоработок, Форд Фокус продолжает покорять рынок и зарабатывать новые положительные отзывы.
Какие бы ни были у него недостатки, я свой Фокус не смог променять, ни на Октавию (на работе кредит давали под льготный процент и чуть не насильно заставляли брать, запартнерились видимо с салоном), ни на Короллу.
У меня Форд Фокус 3, у отца второй (да, это семейное)) Поначалу мне на своей трудно было привыкнуть, все-таки они серьезно отличаются. Но сейчас могу сказать, что третье поколение более надежно, ремонтов практически не было, пружины только передние менял и подшипники.
«Четверочка» интересна, но пока буду на своей «тройке» кататься, нет желания менять.
Вообще, странно, что форд закрыл свои заводы в РФ, точнее прекратил выпуск легковых автомобилей. Есть мнение, что продажи упали из-за того, что фокус просто “приелся” россиянам. В 12 году это была лучшая иномарка года, а в 18 уже все, интерес к ней иссяк. Возможно, пришлись не по вкусу новые формы фокуса, которые как считают аналитики, больше рассчитаны на молодежь.
Я когда устроился в фирму мне выдали Форд Фокус, изначально машина не очень мне нравилась, а потом как привык уже и менять ни на что другое не хочется. Удобный салон, не большой расход топлива. Едет плавно, мягкое сцепление. И кстати машине уже 7 лет, а по кузову ни одного рыжика нет, хотя видел машины и моложе уже ржавые как решето были. Советую.
Пользуюсь пять лет, покупал новый в автосалоне. В основном езжу по городу. В любую погоду безотказный автомобиль. Только в морозы иногда свет мерцает, ну и кузов бы потолще. А так нормально всё.