Почему спускает колесо. Причины.

Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать

Многие автомобилисты сталкивались с таким вопросом: почему спускает колесо. Как решить проблему? — как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.

Почему спускает колесо

В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух, который удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности.

Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.

Главные плюсы:

  • меньший нагрев;
  • способность дольше удерживать давление;
  • повышенная надежность;
  • легкость ремонта и балансировки;
  • возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины.

Реальное повреждение

Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.

Здесь возможны следующие варианты:

Боковой порез.

При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности. Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.

В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать, но не долго.

Наиболее сложная ситуация, если нарушится целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть. Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.

Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя. Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться. Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой.

Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.

Читайте также:   Что лучше выбирать тосол или антифриз?

Прокол.

Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части. Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов.

Для решения задачи: заполнить отверстие специальным клеем-активатором. В конце поставьте резиновый грибок, который не даст воздуху выйти.

Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.

Это объясняется следующим образом:

  1. Во-первых, шина сразу спустит до нуля;
  2. Во-вторых, будет труднее искать место прокола.

Почему спускает колесо без прокола

В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.

Выделим причины:

  • Причиной таких неприятностей может быть совсем маленький гвоздик или тоненькая проволока, почти не видимая глазу. Для обнаружения «вредителя» можно использовать мыльный раствор.

Для этого поддомкрачиваем колесо, накачав его перед этим до 1,5-2 атмосфер. Топ качественных и не дорогих компрессоров для автомобиля. Потом медленно поворачиваем колесо, поливая его раствором. Там, где появились пузырьки, скорее всего, и есть место прокола.

  • Но бывают случаи, когда раствор не помогает. Просто гвоздь или проволока настолько миниатюрны, что обнаружить их «присутствие» можно только на ощупь.

Алгоритм действий прост: бортируем колесо, берём салфетку (тряпку) и проводим ею внутри покрышки. Если в покрышке есть гвоздь, то салфетка зацепится за него.

  • Если эти «процедуры» не помогли переходим к инспекции боковин. Те, кто любит парковаться впритык к бордюрам, могут повредить боковинки покрышки, и на них появятся микротрещены. Через них и выходит воздух.
  • Также воздух может травить, если шины старые.
  • Ниппель — ещё одна причина того, что шина спускает.

Для «диагностики» используем слюну – смачиваем его верхнюю часть. Пузырит ниппель – сразу на шиномонтаж для замены последнего.

  • Появление ржавчины или песка на диске. Такие факторы не только ухудшают внешний вид, но влияют на качество прилегания резины к диску. Как результат колесо может спустить в течение нескольких часов или дней в зависимости от размера появившейся щели.

Для «лечения» проблемы, необходимо сбросить резину и почистить поверхность по периметру. После этого помойте обод и обработайте его с помощью специальной смазки. Этих действий достаточно, чтобы решить вопрос с потерей воздуха.

  • Холодная погода. Иногда причиной снижения давления в покрышке является «дубение» изделия. На морозе колесо теряет эластичность, поэтому даже небольшие повреждения обода могут привести к ситуации когда шина может спустить всего за одну ночь.
  • Повреждение диска. Рассматривая причину, почему спускает любое из колес, нельзя отметать версию с искривлением диска. К примеру, водитель попал в яму и не придал этому значения. В ободе появился дефект, из-за которого между резиной и металлом просачивается воздух.
Читайте также:   Как проверить стартер на работоспособность своими силами: полная инструкция

Если ситуация произошла в дороге и нет возможности для ремонта, снимите колесо и ударьте несколько раз молотком по искривленной части.

В случае с литым диском все труднее. Здесь не обойтись без обращения на СТО. Специалисты не только делают ремонт, но и изучают изделие на факт возможности его эксплуатации. Иногда ремонт обходится дороже, чем покупка нового изделия.

Повреждение соска на месте крепления. Если колесо спустило через точку соединения ниппеля, не обойтись без посещения СТО. В таком случае придется менять сосок или восстанавливать проблемный участок.

Что делать, если спускает колесо, поиск прокола

Для начала попробуйте накачать спущенное колесо. Возможно, проблема была в попадании камня между резиной и диском, а теперь она устранится.

Если это не помогло, ищите место прокола. Для этого снимите колесо, накачайте его и прислушивайтесь к шуму. Как вариант, можно обработать поверхность мыльным раствором. В таких обстоятельствах дырку легко отыскать по выходу воздуха.

Если это не помогает, нужно ставит докатку и везти колесо на СТО. Там мастер опускает его в воду и находит проблемное место.

Читайте также:   Инструкция по проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

Бывает, когда без нагрузки колесо не пропускает, а при установке на машину ситуация повторяется. Причиной может быть попадание самореза или другого постороннего предмета в покрышку.

Можно ли ехать, если спускает колесо

Если в автомобиле нет докатки (запаски), возникает логичный вопрос — можно ли ехать на спущенном колесе.

Здесь важно помнить о следующих рисках:

  1. Ухудшение амортизации в процессе движения, проблемы с управляемостью машины.
  2.  Увеличение «прожорливости».
  3. Повышение вероятности разрыва всей резины. В результате ремонт обойдется еще дороже.
  4. Нарушается целостность корда, который не может распределить вес машины по всей поверхности. Как результат, появляются грыжи. Дальнейшее использование резины будет невозможным.
  5. Повышается вероятность слезания шины с диска. Как результат, последний может деформироваться, а это дополнительные расходы.
  6. Ухудшение управляемости, а особенно на резких виражах.

Если у вас ситуация и двигаться все равно необходимо, следуйте простым советам:

  1. Перемещайтесь с минимальной скоростью.
  2. Объезжайте все неровности на поверхности дорожного покрытия.
  3. Не делайте никаких резких движений в процессе поездки, ведь это чревато потерей управляемости.
  4. Периодически останавливайте машину и проверяйте состояние колес.

Главная задача — добраться до ближайшего СТО и отремонтировать колесо, которое спускает. Как вариант, обратитесь в службу эвакуации. В целом, эта услуга обойдется дешевле, чем приобретение нового диска и шины.

Кроме того, желательно иметь в багажнике комплект для ремонта хотя бы незначительных повреждений (к примеру, обычных проколов).

Оцените пожалуйста статью
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Спускало ли у тебя колесо ? Как ты действовал ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Vlad

    Нет, по нашим дорогам на спущенном колесе точно ехать нельзя, ремонт потом дороже выйдет. Да и по нормальным-то дорогам ехать риск неоправданный. Поэтому запаска всегда должна быть, без вариантов. Правда мне однажды для замены колеса пришлось разгружать всю машину, под завязку набитую домашними вещами, а потом обратно всё грузить, так уж запаска в хэчбэке расположена, иначе не добраться. Но всяко дешевле, чем эвакуатор.

    Ответить
  2. Владимир

    А что значит ехать на спущенном колесе? Если оно не спускает сильно сразу, то можно спокойно подкачать и ехать до шиномонтажки. Да хоть каждые 5 минут можно подкачивать чтобы доехать.

    А вот целенаправленно, зная что оно спущено и ехать не накачав, точно не следует, испортите резину.

    Часто спускают колеса по непонятным причинам. У меня на Хонде 2 задних колеса за неделю спускались с 2,3 атмосфер до 1,2. И почему так, даже на шиномонтажке выяснить не могли. Просто подкачивал каждые пару дней.

    Ответить