Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

Схема обогрева

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Особенности устройства подогревателя зеркал

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Любой современный автомобиль комплектуется всевозможными системами обогрева. К штатным устройствам, без которых не обходится ни одно авто, относится салонный отеплитель и обогрев заднего стекла.

Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва.

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода.

Поочередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод воль кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам.

К электрику хорошему съезди, пусть припаять попробует, только осторожно, не стоит сильно греть стекло… Если получится, контакт должен быть надеждно держаться, т.к. греться сильно может, как никак 20 А пред. стоит.

Читайте также:   Бендикс стартера: что это такое, как работает, признаки неисправности

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.

Токопроводящий клей своими руками.

Для того, что-бы приготовить токопроводящий клей вам понадобится:

  • графитовый стержень от карандаша
  • наждачная бумага
  • супер клей (можно использовать другой клей главное, что-бы он приклеивался к стеклу)

Графитовый стержень карандаша хорошенько “шлифуем” на наждачной бумаге.

Желательно брать мелкую наждачку.

Наша задача сделать графитовый порошок.

рецепт токопроводящего клея

Как известно графит является токопроводящим материалом. Для ремонта одного разрыва будет вполне достаточно такого количества порошка.

delaem tokoprovodyashchij klej

В получившийся порошок добавляем немного клея и перемешиваем. Готово!
Теперь вы можете спокойно брать этот клей на кисточку или зубочистку и наносить на нить обогрева.
Надеюсь вам пригодился этот не сложный, но полезный совет!

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

 

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова
Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.

Помимо стекла, вам также понадобятся:

  • клеммы – широкие, и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.

Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.

Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.

Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).

Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.

Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.

Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.

обогрев заднего стекла

Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.

ремонт нитей обогрева заднего стекла

remont nitej obogreva

Чем аккуратнее вы сделаете, тем меньше будут заметны следы ремонта!

После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.

клеит разрыв

Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.

kak-rabotaet-obogrevatel-zadnego-stekla-3

После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).

obogrev zadnego stekla

И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.

обогрев заднего стекла

С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить.
Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.

Читайте также:   Hyundai представил кроссовер Hyundai NEXO на топливных ячейках

nit' obogreva zadnego stekla posle remonta

Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.

Если вы всё сделаете правильно, то линии обогрева будут работать идеально!

Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.

Приложите линейку под нитью обогрева и аккуратно прорежьте плёнку. Проделайте эту процедуру и над нитью обогрева.

obogrev zadnego stekla

После того, как вы это проделали, необходимо сделать маленький надрез. Надрез делайте непосредственно в месте повреждения нити. Так вам будет удобно подцепить плёнку с обеих сторон.

обогрев заднего стекла

Удалите ненужные куски плёнки (с наружи это видно не будет). После чего проделайте всё тоже самое, как и при ремонте стекла без плёнки.
Наклейте изоленту, нанесите клей, излишки клея удалите ножом и т.д.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Читайте также:   Концепция Imagine by Kia дебютирует в Женеве со «стеклянными» колесами

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Современные новшества

Имеются средства, которые не требуют дополнительных устройств и деталей.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Современные технологии не стоят на месте и созданы стекла, которые способны обогревать сами себя. Такой обогрев заднего или лобового стекла своими руками устанавливать проще простого.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Лучше всего при приобретении обращать внимание на оригинальные детали для своего авто. Конечно, стекла для автомобиля оригинального производителя будут достаточно дорого стоить. Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Именно поэтому в редких исключительных случаях лучше выбирать китайское производство подогнанных под ваш автомобиль моделей.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Однако даже при приобретении аналога не оригинального производителя постарайтесь выбирать не самые дешевые образцы.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Так же важно будет внимательно проверить комплектацию. О том, как восстановить обогрев заднего стекла своими руками лучше всего смотреть на видео процесса.

Подогрев заднего стекла своими руками – Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

Источники
  • https://7vaz.ru/remont/obogrev-zadnego-stekla.html
  • https://www.kolesa.ru/article/vzglyad-nazad-ishchem-i-likvidiruem-obryv-niti-obogreva-stekla
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/rele-vklyucheniya-obogreva-zadnego-stekla.html
  • https://infomolniya.ru/obogrev-zadnego-stekla-remont-bez-problem-retsept-tokoprovodyashhego-kleya/
  • https://vsesvoimirykami.ru/obogrev-stekla-svoimi-rukami/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-sdelat-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2106.html
  • https://rallysale.ru/raznoe/podogrev-zadnego-stekla-svoimi-rukami-zamenyaem-obogrevatel-zadnego-stekla-kuzova.html
Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Adblock
detector