Смертельные ошибки зимнего вождения

Зимой увеличение количества аварий, в том числе со смертельным исходом, связано не только с выпадением снега или появлением льда на дорогах, но и с целым рядом серьезных ошибок, которые допускают водители.

Машина не имеет собственной воли или разума, поэтому не может принимать никаких решений, она лишь выполняет команды, подаваемые водителем, поэтому от водителя зависит, как будет развиваться ситуация на дороге.

Все ошибки вождения, представляющие зимой смертельную опасность, можно разделить на 4 группы, причем, чем выше ошибка в этом списке, тем сильней она влияет на вероятность аварии и тяжесть последствий.

Вот эти ошибки:

  1. Небрежность и невнимательность.
  2. Отсутствие теоретических знаний о поведении автомобиля на скользкой дороге.
  3. Неправильный выбор покрышек.
  4. Неправильная подготовка машины.

Небрежность и невнимательность

Это наиболее серьезная ошибка, погубившая множество жизней. Ведь любой неподвижный объект, расположенный на проезжей части, а также любой подвижный объект, находящийся не только на дороге, но и рядом с ней, зимой представляет серьезную опасность.

Зимой тормозной путь в несколько раз больше, а сцепление с дорогой гораздо меньше, чем летом, поэтому от водителя требуется максимальная концентрация, иначе он не сможет вовремя отреагировать на изменение дорожной обстановки.

На скользкой дороге машина во много раз хуже выполняет команды водителя, которые он отдает ей с помощью руля и педалей. Поэтому та расслабленность, которую ощущает водитель на сухой дороге с хорошим обзором, приведет к тому, что автомобиль не сможет выполнить отданные ему команды.

Читайте также:   Замена втулок стабилизатора на Лада Веста: Пошаговое руководство

К примеру, попытавшись тормозить так, как привык, водитель добьется лишь незначительного снижения скорости, а в особо неудачных случаях его транспортное средство потеряет сцепление с дорогой и уйдет в занос.

Такой водитель может хорошо управлять машиной на обычных дорогах, ведь он на уровне чувств знает, как поведет себя автомобиль в той или иной ситуации, но на скользкой дороге поведение транспортного средства кардинально меняется, а небрежность и невнимательность блокируют ощущение опасности в его мыслях.

Небрежный и невнимательный водитель уверен, что справится с любой ситуацией и избежит аварии, поэтому не считает нужным заранее готовиться к негативному развитию ситуации и возможному столкновению с подвижными или неподвижными объектами.

Когда колеса теряют сцепление с поверхностью дороги, любые его действия лишь усугубляют ситуацию, ведь это происходит неожиданно, а он попытается сделать все точно так же, как привык, ожидая, что машина четко исполнит его команды.

Но поведение машины на зимней дороге подчиняется совсем другим законам, поэтому любое его действие будет приводить лишь к еще большей потере сцепления колес с дорогой.

Из-за этого даже самый подготовленный к зиме автомобиль превращается в скользящий по льду или снегу кусок металла с огромной кинетической энергией и представляющей смертельную угрозу для всех водителей и пешеходов.

Отсутствие теоретических знаний

Аварийная ситуация на зимней дороге возникает и развивается довольно медленно, поэтому у находящегося за рулем человека есть достаточно времени, чтобы трезво оценить обстановку и выработать алгоритм действий, позволяющий избежать ДТП или снизить тяжесть последствий.Отсутствие теоретических знаний

Однако ему необходимо понимать, как машина ведет себя на скользкой дороге. Кроме того, вождение машины в зимний период сильно отличается от управления автотранспортным средством в теплое время года, потому что меняется не только сцепление колес с дорожным покрытием, но и различные температурные режимы.

Фактически, для управления летом и зимой, а также в межсезонье, необходимы особые стили вождения и, если летний стиль вождения хоть с трудом, но можно применить в межсезонье, то попытка использовать его зимой гарантированно приведет к аварии.

Чтобы получить такие знания, водитель может пойти на специальные курсы зимнего вождения или найти видеоролики в интернете. Если же ему это не интересно, то в аварийной ситуации он не сможет выработать правильный алгоритм поведения, ведь даже в теории не понимает, что и как влияет на поведение машины.

Читайте также:   Как проверить амортизаторы своими руками? Советы автомобилисту

Неправильный выбор покрышек

Несмотря на то, что выбор покрышек не является частью процесса вождения, именно от типа и состояния шин зависит поведение автомобиля на дороге, а значит, они напрямую влияют на процесс вождения и ошибки в их выборе не менее смертельны, чем неправильный поворот руля.

Зимой сцепление любых покрышек с поверхностью дороги гораздо меньше, чем летом. Это связано как с изменением жесткости покрышек под влиянием отрицательных температур, так с особенностью взаимодействия рисунка протектора с дорогой.Не правильный выбор покрышек при вождении зимой

Широко разрекламированные шины-липучки обеспечивают хорошее сцепление только на снежной дороге и бесполезны на льду.

Шипованные шины создают наилучшее сцепление с ледяной поверхностью, но мало чем превосходят всесезонные колеса на снежной поверхности.

Любые зимние шины лучше, чем летние или всесезонные, но они не обеспечивают того же сцепления с дорогой, как летом даже самым лысым покрышкам, то есть не являются панацеей, а их влияние на сцепление с дорогой зависит от состояния ее покрытия.

Неправильная подготовка машины

Зимой любой дефект ходовой части или рулевого управления, а также тормозов, влияет на безопасность езды в такой же степени, как неправильное использование педали тормоза или ошибки, допущенные во время поворота.

Кроме того, именно водитель отвечает за все последствия, которые возникли в результате его действий, а значит, правильная подготовка машины к зимнему сезону не менее важна, чем выбор правильного стиля езды.

Вот наиболее частые проблемы, которые неопытные водители забывают устранить перед началом холодного сезона:

  • неправильные углы развала или схождения;
  • различная сила торможения колес одной оси;
  • люфт руля;
  • разное давление в шинах;
  • разный рисунок протектора на колесах одной оси;
  • неправильное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами; повреждение любого подшипника ступицы;
  • излишне жесткие (спортивные) пружины и амортизаторы.
Читайте также:   Аэрография автомобилей: неизбывная красота и практическая польза

Зимой любой из этих дефектов, даже в самой незначительной степени, представляет серьезную угрозу, потому что может снизит и без того слабое сцепление покрышек с дорогой, а это приведет к аварии.

Оцените пожалуйста статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Владимир

    Если говорить о небрежности, то многие водители продолжают зимой ездить в том же стиле, что и летом. Конечно, зимой нельзя делать резкие перестроения, держать дистанцию нужно подальше от впереди идущей машины, скорость сбрасывать пораньше перед поворотом, если так поступать, то и аварий на пустом месте не будет.

    Ответить
  2. Сергей

    Спасибо за детальное и структурированное описание главных ошибок начинающих, да и опытных, водителей. Недавно стал автовладельцем и на себе ощутил всю ответственность правильного вождения.

    Ответить