Запуск дизельного двигателя зимой

С наступлением первых заморозков многим владельцам дизельных авто приходится решать проблему плохого холодного пуска мотора. Главным моментом адекватного запуска дизельного ДВС является высокая температура в цилиндрах, и если в бензиновых моторах температура подскакивает моментально после первой сотни тактов сгорания топлива, то на дизелях полноценный прогрев осуществится после того, как автомобиль проедет первые 3-5 километров.

Вторая причина плохого запуска – само топливо. Солярка, в отличие от бензина, делится на зимнюю и летнюю. Отличие летнего дизтоплива от зимнего – в количестве парафиновых присадок. При нулевой температуре воздуха парафин кристаллизуется, забивает фильтры, патрубки, становится тягучим и не прокачивается по системе с должной скоростью. Что же нужно сделать для запуска дизельного мотора зимой?

Прогрев цилиндров

Прогрев цилиндров

Перед запуском дизельного мотора сначала надо прогреть цилиндры. Для этого проворачиваем ключ в зажигании и ждем, когда индикатор свечей загорится, затем потухнет. Процедуру проводят 2-3 раза. Как вариант, можно подождать характерного щелчка, который указывает на отключение свечей накаливания. Только потом заводят двигатель.

Это стандартная процедура, если машина «ночевала» в гараже, но если пришлось оставлять автомобиль на морозе на ночь, это может не помочь. Придется действовать кардинально и прогревать систему подачи топлива вручную.

Парогенератор, кипяток или замена топливного фильтра

Парогенератор, кипяток или замена топливного фильтра

Парогенератор или обычный фен пригодятся, если авто стоит возле дома или в гараже, и необходимо отогреть топливный фильтр. Даже в зимней солярке есть фракции парафинов, которые при низких температурах кристаллизуются. При направлении струи горячего воздуха на топливный фильтр происходит оттаивание парафинов и разблокировка патрубка.

Если автомобиль стоит далеко от дома, и под рукой нет ни парогенератора, ни фена, можно воспользоваться кипятком, который наливают на тряпку и прикладывают на стык фильтра. Через 3-5 минут можно пробовать завести двигатель.

Читайте также:   Гидроудар двигателя: Возможные причины, признаки, последствия

Частый способ, который используют профессиональные водители и который в 60 % случаев позволяет завести машину – это замена топливного фильтра. Безусловно, деталь должна быть при себе. Перед заменой отогреваем патрубок, потом меняем фильтр, застывший парафин хорошо виден на фильтрующем элементе.

Антигель

Антигель

Многие водители с наступлением холодов начинают добавлять в дизтопливо разжижающие присадки, одна из которых – антигель. Средство предотвращает загустевание солярки при минусовой температуре, и если антигель залит до наступления холодов, то проблем с холодным запуском практически не возникает. Но если мотор не заводится изначально, то потребуется залить порцию присадки в топливный бак и прокачать солярку вручную с помощью помпы.

Официальные дилеры настаивают на том, что если поломка топливной системы, мотора или турбины происходит из-за добавления в топливо присадки, гарантийного ремонта не будет – чинить, менять и дорабатывать агрегаты придется за свой счет.

Бензин? Нельзя

Бензин? Нельзя

Если для грузовых отечественных машин этот способ еще более или менее рабочий, то для легкового автомобиля он может оказаться губительным. Речь идет о совете некоторых автомобилистов добавить в бак с соляркой 30-50 г бензина или керосина. Сложно представить, что будет со всей поршневой группой, настройками ГРМ и пр. Риск в этом случае не оправдан.

Читайте также:   Тюнинг Лада Веста: внешний вид, салон, двигатель

Запуск дизельного двигателя зимой – без проблем

Запуск дизельного двигателя зимой – без проблем

Чтобы полностью исключить проблемы с холодным пуском дизельного ДВС, ремонтники и опытные водители рекомендуют следить за состоянием определенных узлов и агрегатов и использовать систему подогрева топлива или предпусковой обогреватель. На что в данном случае нужно обратить внимание зимой:

  1. Заряд АКБ должен быть выше среднего.
  2. Дизтопливо переводится на зимний вариант.
  3. Масло в моторе меняется каждые 7 -10 тыс. км, используется зимняя синтетика.
  4. Свечи накаливания чистые, рабочие.

Система подогрева топлива состоит из нескольких ленточных или бандажных обогревателей, которые устанавливаются возле фильтра тонкой очистки, бака, топливопровода, сепаратора. Активироваться система может дистанционно, по времени.

Предпусковой обогреватель может работать как на топливе (бензине) так и на электричестве. Жидкостные обогреватели имеют свою рабочую систему (камера сгорания, помпа, насос топлива и пр.), которая интегрируется в систему охлаждения ДВС и может включаться дистанционно. Устанавливать обогреватель необходимо на сервисе – гаражный монтаж возможен, только если вы четко знаете, как пошагово работает система и можете правильно провести врезку ее элементов в систему охлаждения автомобиля.

Читайте также:   Что делать, если загорелся двигатель автомобиля, причины

Чего нельзя делать

Чего нельзя делать при запуске дизеля зимой

Нельзя заводить дизельный мотор с буксира. При запуске с толкача угловое ускорение маховика в несколько сот раз выше, чем при запуске двигателя стартером. Если в моторе используется ременная передача ГРМ, она может порваться, а если используется цепь, произойдет ее растяжение. Это в ближайшем будущем приводит к проблеме с ДВС.

Если ответственно подойти к зимнему запуску дизельного мотора, многих проблем можно избежать. И если переход заправок на продажу зимнего дизтоплива предугадать невозможно, то подготовить предпусковой обогрев и следить за состоянием АКБ и свечей под силу каждому водителю.

Оцените пожалуйста статью
( Пока оценок нет )
Поделись новостью с друзьями
Автодайджест
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.